Пятница, Декабрь 27

Вы находитесь здесь: Жизнь в Израиле Закон и право Фальсификации в туристической отрасли. Верить ли объявлениям?

Фальсификации в туристической отрасли. Верить ли объявлениям?

Совет по защите потребителей обнаружил фальсификации во всех секторах туристической отрасли: провинились прежде всего турагенты, но немало «ошибок» было и у авиакомпаний и гостиниц.

В одном случае цена, указанная в объявлении, в реальности выросла в шесть раз!
Так, например, туристическая компания Flying Carpet пообещала «399 шекелей на человека в номере на двоих», что в реальности оказалось 2200 шекелями за номер, поскольку обязательный минимум пребывания составлял три ночи для пары. Столько же стоил номер при заказе одним человеком. «Офир турс» опубликовала объявление, где указала цену в 299 шекелей, которые превратились в 1800. «Аркиа» приглашала отдохнуть за 669 шекелей, превратившихся в 4676 на одного и 5600 на пару. «Исста» предлагала цену в 599 шекелей, на самом деле начальная цена составила 3234 шекеля. «Эшет турс» говорила о 449 шекелях, но клиенты платили 3232 и больше. «Исротель» предлагала цену в 749 шекелей, в реальности же приходилось выложить 2785.

Источник в туристической отрасли сослался на традиции и мелкие буквы: «Когда говорят о мероприятии конца недели, обязательно имеют в виду минимум - три ночи, это указывается в объявлении. Что же касается выражения «на человека», то понятно, что в случае, если клиент занимает номер на двоих, он должен платить полную цену». Совсем непонятно!

Еще смешнее выглядит фраза из официального ответа Объединения гостиниц: «Термин «на одного в номере на двоих» - международный, это перевод английского «Single occupancy». Перевод неверный, двойка, хоть в письме указано, что даже Академия языка иврит не могла бы определить лучше. Определение из Dictionary.com говорит иное. И мир не сводится к США и Великобритании, более того, американцы тоже понемногу отказываются от термина Single occupancy.

Правда, тот, кто умеет читать объявление полностью и хорошо ориентируется в том, что на самом деле хотят сказать его авторы, не попадет в ловушку. Но закон требует, чтобы в объявлениях указывалась полная цена, а не ее половина. А если цена чем-либо обусловлена, то эти условия должны быть напечатаны тем же шрифтом, что и основная информация.

Туристический сезон идет, в отпуск израильтяне еще будут ездить. Может быть, парламентариям стоит заняться этой проблемой?